Экономическая сущность инвестиций и механизм их функционирования

Это означает, что управление проектом также является частью управленческой системы значительно большего размера. В настоящей статье будет акцентированно рассмотрен инвестиционный менеджмент как область искусства и технологии достижения поставленных целей с привлечением капитала, человеческого труда и других ресурсов в инвестиционной деятельности. Метафоры менеджмента в инвестиционной сфере К сожалению, те определения менеджмента, которые приходилось наблюдать, не удовлетворяют в части их ясности. Как любой комплексной и системной категории, менеджменту действительно трудно дать исчерпывающую характеристику, поэтому попытаюсь зайти с другой стороны. Предлагаю рассмотреть не умозрительные сентенции, а взглянуть на метафорические образы, которые характеризуют два крайних альтернативных взгляда на управленческий аспект. Первый образ — идеальный. Он связан с фигурой безупречного руководителя, лидера, вышколенного управленческого технолога.

Территория роста

Необходимость увеличения государственного вмешательства в обеспечении эффективности фондового рынка Введение к работе Актуальность темы исследования. Переход к рыночным отношениям в России обусловил необходимость формирования фондового рынка, который за пятнадцать лет превратился в устойчиво функционирующий институт со сложившимся кругом участников и развитой инфраструктурой. Однако до последнего времени его роль как эффективного механизма привлечения денежных ресурсов на цели инвестиций и стимулирования роста производства незначительна.

Одной из важнейших проблем в России является нехватка инвестиций при наличии устаревших мощностей, созданных еще в эпоху СССР. Необходимы колоссальные финансовые средства, которые предприятия не в состоянии сформировать за счет внутренних источников. В этой связи роль и значение фондового рынка в развитии экономики трудно переоценить.

Механизм управления инновационной и инвестиционной деятельностью предприятия выполняет следующие функции: 1. Организация производства; 2.

Прежде чем выбирать реальное направление для реального инвестирования, каждому инвестору следует детально изучить вышеперечисленные правила. Давайте разберем принципы инвестирования подробнее. Долгосрочность горизонта Под ним понимается умение субъекта инвестиций объективно воспринимать и оценивать экономическое состояния финансовых рынков не столько в текущий момент времени, сколько в более отдаленной долгосрочной временной перспективе.

Следует понимать, что любая экономика подвержена сиюминутным колебаниям. Однако инвестор в первую очередь должен обращать внимания на устойчивые долгосрочные тренды развития выбранного рынка. Объективная оценка рисков Прежде чем делать любое вложение, нужно просчитать существующие в данной отрасли риски. Без такого подхода осуществление прибыльных инвестиций невозможно. Понимание инвестиционных рисков является основой деятельности инвестора.

Исходя из полученных данных, необходимо будет сформировать четкую инвестиционную стратегию. Она может быть консервативной, умеренной и рискованной. Тщательное изучение объекта Независимо от того во что вы планируете вложить деньги в первую очередь следует самым тщательным образом изучить объект будущих инвестиций.

Например, это может быть какое-то предприятие, валюта государства или драгоценный металл. Оценка инвестиционного потенциала Любой объект вложений обладает определенным потенциалом развития и доходности.

Информация об инвестициях в основной капитал за 9 месяцев года - Режим доступа: Стратегия развития города Белгорода до года и План действий органов местного самоуправления города Белгорода на - годы: Введение Важность социально-экономического положения муниципального образования в рамках регионального развития обусловлена тем, что на этом уровне реализуется значительная часть государственных функций, прежде всего связанных с образованием, охраной здоровья, социальной защитой, а также с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

Состояние муниципального социально-экономического потенциала в значительной мере определяет экономическое развитие государства.

Выработка механизма привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) отдельных секторов хозяйства, а значит и функцию рынка [12, с. 29–33].

Связано с 8 вопросом по Экономике строительства. Финансовый механизм предприятий — это система управления финансами, совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу, и получение максимальной прибыли. Составная, центральная часть хозяйственного механизма предприятия, что объясняется ведущей ролью финансов в сфере материального производства.

Финансовый механизм предприятия строится в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Его основы устанавливаются государством для решения тех задач, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития. Функции финансового механизма предприятия. Финансовый механизм есть инструмент воздействия финансов на хозяйственный процесс, под которым понимается совокупность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Поэтому финансовый механизм выполняет те же функции, что и финансы.

Инвестиционный рынок

Одним из основных условий защиты региональных инвестиций является создание национальной системы гарантий для снижения рисков. Для регионального уровня характерны страхование инвестиционных некоммерческих рисков и создание гарантийных и залоговых фондов. Во многих случаях такие фонды не имеют законодательного оформления и функционируют на основании распоряжений или постановлений администраций субъектов Федерации. Как известно, инвестиционная активность представляется как функция инвестиционной привлекательности, которая в свою очередь определяется воздействием двух групп факторов, одна из которых формирует инвестиционный потенциал, вторая — инвестиционные риски.

Очевидно, что чем выше инвестиционный потенциал региона и ниже уровень региональных инвестиционных рисков, тем выше его инвестиционная привлекательность.

Механизмы защиты инвестиций закреплены в ДИД, заключаемых легитимных функций государства, таких как здравоохранение или.

Бюджетная система и принципы построения бюджета; Финансовая политика государства в инвестиционной сфере связана с созданием условий для достижения ее цели, в частности, для привлечения инвестиций отечественных и иностранных в российскую экономику, т. Одновременно государство и само выступает в качестве инвестора, сообразуясь с критериями эффективности и подходами при частном инвестировании.

Эффективная инвестиционная политика обеспечивает высокую отдачу инвестиций, значимый экономический и социальный эффект результат в виде ускорения темпов роста для производства и увеличения объема общественных благ, т. На наш взгляд, инвестиционная политика должна осуществляться на основе следующих принципов: Основными направлениями инвестиционной политики должны выступать меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, повышению эффективности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышения жизненного уровня населения.

В то же время результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Структура инвестиционного механизма включает следующие блоки: При этом каждый из перечисленных блоков имеет относительно самостоятельное содержание и целевое предназначение. Организационные процессы осуществления инвестиционных вложений и выбора их характеристик охватывают все стадии инвестиционного цикла — от возникновения идей до управления реализацией проекта.

Экономика предприятий

В соответствии с законодательством субъектами инвестиционной деятельности признаются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса. Ими могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы — это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Развитие механизма управления инновационно-инвестиционной осуществляется под влиянием как отдельно взятой функции управления, так и всей.

Методические принципы построения финансового механизма привлечения иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования определяется необходимостью привлечения иностранных инвестиций для решения как стратегических, так и текущих задач финансово-экономического и социального развития России. Основная задача иностранных инвестиций состоит не только в обеспечении дополнительных финансовых вложений в экономику, но и в удовлетворении потребности принимающей страны в новых прогрессивных методах труда и средствах производства.

При этом в стране-реципиенте формируются новые производственные отношения, позволяющие более эффективно использовать имеющийся иностранный капитал. Увеличение иностранных инвестиций является не только базисом восстановительных процессов, но и фактором снижения безработицы, роста налоговых поступлений в бюджеты, повышения уровня российского менеджмента, усиления конкуренции в национальной экономике, развития социальной сферы. Однако наряду с позитивными эффектами данная форма международных экономических отношений, в связи с ее комплексной природой, может оказывать и негативное воздействие на экономические процессы в стране, принимающей зарубежные инвестиции.

Нередко целью иностранных инвестиций является спекулятивная игра на финансовых рынках, что при определенных условиях может привести к дестабилизации финансово-экономической системы страны. В международной практике накопилось множество факторов, подтверждающих данное предположение. Россия, к сожалению также имеет негативный опыт в этой области. По оценкам специалистов, существенная роль в обострении финансового кризиса года принадлежит иностранным инвесторам.

Взвешенная и разумная государственная политика на федеральном и региональном уровне в этом вопросе позволит снизить негативные факторы, связанные с присутствием иностранных инвестиций в российской экономике. Актуальность исследования проблем привлечения иностранного капитала обусловлена необходимостью подъема экономики на основе укрепления ее инвестиционной базы.

Социально-экономическое и политическое развитие России на современном этапе направлено на формирование развитой открытой рыночной экономики. При этом важнейшим условием привлечения зарубежных инвестиций в нашу страну является формирование благоприятной инвестиционной привлекательности.

Функции, задачи и этапы инвестиционного менеджмента

Сущность и содержание регионального инвестиционного процесса в условиях рынка. Сущность и содержание инвестиционной деятельности в регионе. Состояние инвестиционной деятельности в регионах РФ. Определение приоритетов инвестиционной деятельности в регионах. Закономерности расширенного воспроизводства регионального социально - экономического комплекса.

Во-первых, рынок ценных бумаг -- это механизм аккумуляции и мобилизации свободных денежных средств инвесторов. Данную функцию рынка.

Поэтому следует учитывать в нормах амортизации темпы инфляции продукции, а также процесс налоговых санкций за нецелевое использование амортизационных средств. Если собственных средств инвестору не хватает, он может обратиться к займу в организациях, аккумулирующих финансовые средства банки, страховые кампании и т. Но к настоящему времени банки не заинтересованы в долгосрочных кредитах, а только такие кредиты в основном необходимы для реальных инвестиций.

Поэтому назрела необходимость создания специальных инвестиционных банков[48]. Государство пока вынуждено финансировать необходимые инвестиционные программы из бюджетных средств, которые и впредь будут выделяться для финансирования: К внешним источникам финансирования в первую очередь относят иностранные инвестиции, в частности, путем: Иностранный капитал может и должен привлекаться во все отрасли экономики, но без ущерба для интересов страны и регионов[49].

Например, возможны отраслевые ограничения для иностранного капитала, в частности, по добыче полезных ископаемых, вылову рыбы, вырубке леса или им должны устанавливаться определенные условия эксплуатации, например, восстановление земель, посадка лесных угодий, разведка недр и т. В целом Россия заинтересована в притоках реальных иностранных инвестиций и не заинтересована в утечке отечественных капиталов.

Экономические механизмы стимулирования развития производственных инвестиций банков

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1 22 Март г инвестиции, рыночные механизмы и государственное регулирование Сигуткин А. инвестиции подразделяются на внутренние и внешние, то есть на осуществляемые самим хозяйствующим субъектом и на осуществляемые внешним инвестором. Внешние инвестиции играют чрезвычайно значительную роль в связи с тем, что внешний инвестор, заинтересованный в отдаче от вкладываемых средств, является наиболее придирчивым и дотошным ревизором.

Принимая решение об инвестировании, он ориентируется на инвестиционный рейтинг объекта инвестирования, эффективность и прозрачность его деятельности, устойчивость и конкурентоспособность, реальную способность освоения и отдачи от инвестиций, чистоту и солидность корпоративной и кредитной истории и ряд иных параметров.

МЕХАНИЗМЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или.

Учет привычек, вкусов, традиций и предпочтений потребителей. Рынок оказывает огромное влияние на развитие производства и является его главным регулятором. Главными инструментами рынка выступают: С помощью этих инструментов рынок может, как привлекать иностранных инвесторов, так и отталкивать их. Спрос на рынке выступает не как спрос отдельного субъекта, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе национального хозяйства, т.

Если рынок обладает большим потребительским спросом на товары и услуги, то это говорит о возможности для иностранных инвесторов вкладывать деньги ПИИ в создание новых производств, с целью производства товаров и оказания услуг, пользующихся популярностью у потребителей. Наличие предложения на рынке говорит о количестве производителей, а также об отсутствии или наличии барьеров для входа или выхода с рынка, этих рыночных продавцов-производителей.

Чем больше численность производителей на рынке, значит, тем легче войти на него — это говорит о свободной или монополистической конкуренции, царящей на рынке, что является благоприятным условием для вступления на рынок иностранного инвестора и создания им конкурентоспособной продукции или услуги. Уравновешивание спроса и предложения на рынке происходит через механизм ценообразования.

Таким образом, динамичная сбалансированность в экономике основывается на системе равновесных цен на товары и услуги. Благодаря системе равновесных цен формируется и поддерживается такая ситуация на рынке при которой возможен приток иностранных инвестиций [6, с. Однако одним из главных критериев рынка для иностранных инвесторов является наличие конкуренции.

Конкуренция способствует установлению на рынке определенного порядка, обеспечивающего производство и распределение достаточного количества качественных и продающихся по равновесной цене товаров и услуг [7, с.

Ваш -адрес н.

Также поддержки наиболее крупных и важных отраслей хозяйтсво. Регулирующая функция, фактически, распространяется не только на процессы производства, накопления и потребления, но и на естественно-технические и социальные явления, на развитие инфраструктуры, то есть пронизывать все уровни и сферы жизнедеятельности общества. В этой своей роли инвестиции, по сути, обслуживают развитие как таковое, определяют его темпы роста и качественные характеристики.

Характер распределительных процессов непосредственно зависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач.

В данной статье вы рассмотрите виды механизмов инвестиционной выполняющего функции регулирования и контроля инвестиционных ресурсов.

Дадашев В современных условиях на переднем плане должны стоять задачи развития экономики, предполагающие такие уровни инвестиций и обновления основного капитала, при которых возрастает конкурентоспособность продукции. В дальнейшем все большая часть прироста производства потребует создания новых мощностей и, следовательно, увеличения приростной капиталоемкости. Финансовые накопления хозяйствующих субъектов даже если абстрагироваться от финансовых накоплений государства позволяют в полном объеме профинансировать инвестиции в основной капитал, сложившиеся в последние годы.

Однако эти возможности остаются потенциальными и для их реализации необходимо использовать налоговые, бюджетные, кредитные и другие механизмы. Решение задачи повышения инвестиционной активности как фактора экономического роста и придания устойчивости позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал обеспечивается рынком и механизмом регулирующего воздействия государства на инвестиционный процесс.

При этом государственное влияние на инвестиционные процессы необходимо для того, чтобы переломить неблагоприятные тенденции, инвестиционную непривлекательность регионов и отраслей, пассивность хозяйствующих субъектов в сфере инвестиционной деятельности. Конкурентоспособность национальной экономики зависит от ряда факторов, среди которых, прежде всего, следует выделить состояние основных фондов. Количественные и качественные характеристики основных фондов определяются соотношением темпов их обновления и выбытия, степенью износа, удельным весом полностью изношенных машин и оборудования.

По данным Росстата, лишь с г. В этой связи перед государством встает проблема поиска и выбора форм и методов воздействия на развитие инвестиционной активности и формирование инвестиционных ресурсов предприятий. С помощью системы налогообложения государство влияет на объем финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий и которые могут быть распределены между акционерами учредителями и использованы как инвестиции в форме капитальных вложений в основной капитал и в форме финансовых вложений в ценные бумаги.

Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности призван обеспечивать равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, проявляясь в различных формах: Совокупность налоговых льгот рассматривается как часть механизма налогового регулирования, включающего различные формы, виды и инструменты, призванные способствовать увеличению при прочих равных условиях прибыльности хозяйствующих субъектов, росту объема их собственных финансовых ресурсов.

Налоговые стимулы, уменьшающие денежные обязательства хозяйствующих субъектов перед государством, включают:

Механизмы инвестиционной политики

Организационные меры содействия реализации инвестиционных проектов на региональном уровне Введение к работе Актуальность темы исследования. В современных условиях повышение эффективности производства невозможно без использования инновационных технологий, что связано с привлечением значительных инвестиций на восстановление и развитие производственных ресурсов на новом технико- технологическом уровне, необходимостью повышения квалификации руководителей и специалистов, овладения ими методами хозяйствования в рыночной экономике, грамотного ведения бизнеса.

Проблема инвестирования имеет сейчас особую актуальность, поскольку за последние 15 лет техническая база организаций АПК претерпела как моральный, так и физический износ. Объем инвестиций в АПК сократился десятикратно, более половины сельскохозяйственных предприятий России являются неплатежеспособными, не в состоянии модернизировать и развивать производство за счет собственных средств.

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской Выделение прогнозной функции в электроэнергетике предполагает ведущую роль.

Рассматриваются аспекты, влияющие на эффективность механизма привлечения инвестиций в регион и направления их дальнейшего совершенствования. . Библиографическая ссылка на статью: Вопрос создания и реализации эффективного механизма привлечения инвестиции в региональную экономику, бесспорно, является крайне актуальным в условиях рыночной экономики.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что эффективная организация механизма управления стратегией привлечения инвестиций в регион возможна только при создании оптимальной системы обеспечения, которая должна включать в себя всестороннее рассмотрение следующих аспектов: Любая коммерческая деятельность, в том числе и процесс инвестирования должны располагаться в правовом поле, то есть регламентироваться совокупностью нормативно-правовых актов НПА , необходимых и достаточных для реализации данных процессов.

Правовое регулирование деятельности по привлечению инвестиций должно носить комплексный характер, так как обязано быть представленным нормативно-правовыми актами трех уровней: Основная задача регионального законотворчества заключается в разработке и принятии нормативно-правовых актов субъектов РФ в области инвестиционной деятельности, которые бы создавали благоприятные условия для реализации эффективной стратегии развития инвестиционной инфраструктуры и привлечения инвестиций в региональную экономику.

Предоставляемые налоговые льготы в той или иной степени могут распространяться на все налоги, за счет которых формируется бюджет субъекта РФ, к таковым могут относиться: Таким образом, можно говорить одновременно о создании привлекательных условий для инвесторов в отношении минимизации налоговой нагрузки сопряженной с реализацией инвестиционных проектов и предоставлении гарантий существования и возможности реализации права на получение данных льгот на законодательном уровне, то есть формирование сбалансированной системы защиты прав и интересов инвесторов.

Стратегия совершенствования налоговой политики в области инвестиционной деятельности должна способствовать росту уровня инвестиционной привлекательности в сферах хозяйственной деятельности, развитие которых напрямую относится к государственным приоритетам, соответственно возникает объективная необходимость в дифференцировании налоговых ставок по отраслям и регионам в зависимости от их значимости для экономики в целом.

В данном случае оптимальное использование потенциала административного ресурса должно привести к формированию рыночных механизмов регулирования экономики в виде создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в регионе в целях привлечения капитала и развития отраслей, обладающих сравнительно низким уровнем инвестиционной привлекательности. В то же время, необходимо совершенствование налоговых режимов и для зарубежных инвесторов, также основанном на дифференцированном подходе.

Оптимальная реализация данного направления должна позволить осуществить приток инвестиционного капитала в регион с одной стороны и поднятие инвестиционного рейтинга с другой, что в свою очередь будет способствовать росту инвестиционного интереса и развития коммерческой активности даже в условиях ресурсодефицитного региона и соответственно росту числа рабочих мест, развитию экономики региона и, как следствие, увеличению размера бюджета субъекта РФ.

Лекция 10. Финансовые механизмы экономического роста