Инфраструктура бизнеса

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв.

"Финансовая инфраструктура малого предпринимательства в регионах" Верников В. А., Ермакова Е. Е.

Малое и среднее предпринимательство находится в худших условиях ведения бизнеса по сравнению с крупными компаниями труден доступ к ресурсам, государственным инвестициям, высокая степень риска, затруднены обучение кадров, осуществление научно-технических разработок и их коммерциализация, ограничены основные фонды. С помощью подобных инфраструктурных подразделений происходит увеличение числа вновь создаваемых малых и средних предприятий, а сами предприятия работают эффективнее.

Каждая организация проходит несколько этапов развития. Популярно выделение четырёх основных стадий развития организации: Выделим инфраструктурные подразделения, наиболее значимые на стадиях жизни малых предприятий.

Закон определяет основные формы и условия финансовой поддержки малого бизнеса со стороны государства, ключевым звеном которой является .

Основные условия оказания государственной поддержки. Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, бизнес-проекты, в целях строительства, приобретения капитальных строений зданий, сооружений , изолированных помещений и или их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест. Государственная финансовая поддержка не может оказываться за счет средств, предусмотренных в программах, субъектам малого предпринимательства: Государственная финансовая поддержка не оказывается субъекту малого предпринимательства в случае, если: Виды оказываемой государственной финансовой поддержки. Субсидии для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами.

Для получения государственной финансовой поддержки в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами субъекты малого предпринимательства участвуют в конкурсе инвестиционных проектов и представляют в облисполком документы: Возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, полученными: Возмещение производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о возмещении части процентов.

Субсидии для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды лизинга в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя. Для предоставления государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды лизинга в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя субъекты малого предпринимательства участвуют в конкурсе инвестиционных проектов и представляют в облисполком документы: Возмещению субъектам малого предпринимательства подлежит часть расходов на выплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды лизинга в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором облисполкомами, Минским горисполкомом принято решение о таком возмещении, и до окончания сроков действия договоров финансовой аренды лизинга в размере, не превышающем 0,5 размера вознаграждения дохода лизингодателя.

В случае приобретения объектов лизинга за иностранную валюту возмещение части расходов на выплату лизинговых платежей производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о возмещении части расходов на эти платежи.

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы. Характеристика и механизмы функционирования региональной финансовой инфраструктуры малого предпринимательства 21 Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 2 2 Характеристика тенденций развития регональной финансовой инфраструктуры малого бизнеса в Республике Башкортостан 2 3 Проблемы развития региональной банковской системы как института финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Глава 3.

основ инфраструктуры и поддержки малого бизнеса в рыночном хозяйстве России. Освоение Финансовая инфраструктура малого бизнеса. Тема 6.

Направления комплексной поддержки малого предпринимательства, перечисленные выше, отражают прямолинейный подход к формированию его инфраструктуры. Однако более продуктивным представляется подход, основанный на воздействии на факторы производства, поскольку именно производства являются источником формирования элементов инфраструктуры. Факторы производства можно разделить на две группы: Обычно эти факторы противодействуют друг другу, порождая такие явления, как консерватизм, сопротивление инновациям, инерция существующего способа производства.

В разряд кадровых ресурсов входят: Технологические ресурсы: Соединение и согласование названных факторных групп, обеспечивающие развитие факторного потенциала предприятия в целом, является, пожалуй, важнейшей задачей как стратегического, так и оперативного управления бизнес-механизмами. Мы полагаем, что в поддержании этого процесс на должном уровне и состоит смысл производственной инфраструктуры, направление ее развития. С учетом внутренних связей между факторами производства и стандартными формами перехода одних факторов в другие можно построить факторную модель институциональной инфраструктуры малого-бизнеса.

Формирование конкретного инфраструктурного механизма в соответствии с этой моделью в силу ее соответствия природе производственного процесса позволит, на наш взгляд, избежать осложнений или ошибок при переходе к полновесной поддержке товаропроизводящих малых предприятий. Первым серьезным шагом на пути формирования инфраструктуры малого бизнеса может стать построение проблемно-ресурсной карты города местности, региона , что позволит точнее сориентироваться в существующих потребностях и выделить ниши развития, в которых можно было бы наиболее полно согласовать интересы партнеров-инвесторов и возможности малого предпринимательства.

Следующим шагом может стать использование и развитие уже сложившихся форм поддержки малого бизнеса. В каждом регионе система поддержки малого бизнеса отличается своеобразием форм, приоритетами в выборе основных механизмов и их ресурсной направленностью.

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям. Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить. Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования.

Производственная и финансовая инфраструктура недостаточным уровнем развития инфраструктуры (бизнес - Минобразование малого.

Инфраструктура бизнеса — это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. Это система общих условий функционирования бизнеса, обеспечивающая эффективное движение товарных, финансовых и информационных потоков между продавцами и покупателями с помощью системы организаций и институтов рынка.

Она включает финансовые организации, рынок рабочей силы, транспортные организации, консультационные фирмы, страховые компании, государственные и муниципальные организации и органы власти и т. Финансовые организации. К ним относятся различные кредитно-финансовые учреждения, в частности коммерческие банки, небанковские кредитные организации, эмиссионные банки и синдикаты, паевые инвестиционные фонды, общества взаимного страхования и т.

В условиях рыночной неопределенности обоснованный выбор финансовых учреждений и анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условия для более стабильной работы бизнеса. Рынок рабочей силы. Этот рынок включает кадровые агентства, службы занятости, учебные заведения, биржи труда и т.

Сюда же можно отнести и профессиональные союзы. Изучение рынка труда позволяет организации получить информацию о наличии рабочей силы, отвечающей ее требованиям необходимая специальность, квалификация, пол, возраст, образование, опыт работы и др. Транспортные организации. Стоимость транспортных услуг может составлять весомую долю себестоимости продукции. В таких случаях организация испытывает зависимость от транспортных предприятий, уровня цен на транспортные услуги, соблюдения графиков перевозок, сохранности поставляемых грузов.

Эта зависимость усиливается, если транспортные организации являются монополистами, поскольку они могут устанавливать высокие тарифы на перевозки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Эксперты ТюмГУ оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона Общество, К такому выводу пришли доценты кафедры финансов, денежного обращения и кредита ТюмГУ Анжелика Абышева и Лариса Др гунова, исследовав динамику основных показателей деятельности малых предприятий Тюменской области. Статью об этом авторы опубликовали в журнале"Науковедение".

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства Тюменской области представлена Фондом"Инвестиционное агентство Тюменской области", Гарантийным фондом; Фондом микрофинансирования Тюменской области; ГБУ Тюменской области"Областной бизнес-инкубатор"; Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; технопарком"Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа". Эксперты подчеркнули, что при разработке программы поддержки малого предпринимательства были учтены риски, с которыми могут столкнуться региональные власти в рамках исполнения программы:

Как нам известно малый и средний бизнес оперативнее реагирует на изменение становления, функционирования и развития бизнеса; финансовая.

Финансирование на основе собственного капитала 1. Финансирование за счет прибыли после налогообложения самофинансирование в узком смысле слова Финансирование на основе заемного капитала 3. Кредитное финансирование например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков 4. Заемный капитал , формируемый на основе доходов от продаж -отчисления в резервные фонды на пенсии, на возмещение ущерба природе ведением горных разработок, на уплату налогов Смешанное финансирование на основе собственного и заемного капитала 5.

Финансово - банковская система Узбекистана. Изменения в банковской сфере. Основные операции банков. Банковская система Республики Узбекистан- один из важнейших элементов ее банковской системы.

Финансовая инфраструктура поддержки предпринимательства

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства.

Главная / Малый и средний бизнес / Инфраструктура поддержки на этапе становления, достижения ими финансовой самостоятельности и в ходе.

Предложена методика оценки социально-экономических условий и перспектив развития малых инновационных предприятий на основе анализа динамики изменения соотношения индекса динамики затрат и индекса прироста стоимости компании, учитывающей этапы жизненного цикла малой инновационной организации. Предложено инструменты финансовой инфраструктуры дифференцировать и детализировать по отраслям и регионам, по видам инновационной деятельности.

Предлагается в целях формирования финансовой инфраструктуры дифференцировать размер потенциального дохода малого инновационного предпринимательства в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности и введение индексации потенциального дохода на коэффициент-дефлятор Ключевые слова: В целях увеличения объёмов инвестирования необходимо изъять из структуры текущей занятости больше квалифицированных специалистов и направить их в другие сферы и отрасли экономики.

В современных условиях хозяйствования оценка социально-экономических условий развития, включающая инвестиционное планирование, является важнейшим фактором успешного и эффективного развития малой инновационной организации, значение которого подтверждается результатами приведённого выше опроса. Оценка социально-экономических условий развития позволяет: В процессе осуществления оценки инвестиционного проекта в соответствии с этапами жизненного цикла малой инновационной организации формируется значение основных критериев и параметров выбора направлений и ресурсов реализации.

Сегодня существенно возрастает координирующая роль государства по увязке планов развития инновационной среды малого предпринимательства с программами развития отрасли и социально-экономического развития страны в целом в целях повышения экономической безопасности регионов. Роль государства может заключаться в создании условий для формирования инновационной среды для малого предпринимательства в регионах.

Для этого необходимо сделать акцент на совершенствовании процесса оценки и более тщательного подхода к специфическим особенностям реализации инвестиционного проекта в соответствии с этапами жизненных циклов малой инновационной организации.

Поиск по библиотеке

Согласие на обработку персональных данных Отправить Максим Паршин: Максим Паршин: Развитие МСП - должно стать региональным приоритетом. В решении каждой из задач - вовлечение, акселерация, эффективность и глобализация - ключевое значение должна играть созданная в рамках Программы Минэкономразвития России инфраструктура поддержки предпринимательства. Программа реализуется с года, сейчас сеть инфраструктуры насчитывает около объектов, которые работают и предоставляют услуги предпринимателям, это хорошо, но мы считаем, что по каждому из объектов есть большой объем резервов для повышения их эффективности, исходя из качества, объема и востребованности услуг.

Сложно сказать, решает ли созданная инфраструктура эти задачи.

В работе рассматриваются основы формирования финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в современной России. Среди.

Инфраструктура бизнеса: Производственная инфраструктура, рыночная инфраструктура, финансовая инфраструктура бизнеса. Особенности информационной инфраструктуры. Характеристика современных информационных технологий. Выявление социально-экономической значимости инфраструктуры малого бизнеса. Назначение, функции и задачи инфраструктуры. Формирование развитой инфраструктуры. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка.

Производственная, социальная инфраструктура и инфраструктура рынка.

Эксперты оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Финансовая инфраструктура малого предпринимательства в регионе" по специальности ВАК.

Необходимость создания подобной системы была обусловлена тем наследием, которое оставила коммунистическая власть в ГДР. Подтянуть экономически более отсталый регион до уровня развития ФРГ была призвана система микрофинансирования, ядром которой была и остается . Она одновременно является и аналогом местного банка развития, и агентством по финансированию экспорта, и кредитной организацией, специализирующейся на финансировании более 3 млн.

Предоставление кредитов в рамках государственных программ осуществляется по единым и ясным для всех правилам в соответствии с обычными принципами банковского кредитования, то есть кредиты выдаются только кредитоспособным клиентам, без какого-либо предпочтения отдельным заявителям. Заявки на получение кредитов подаются в немецкие коммерческие банки, которые занимаются выдачей кредитов и дальнейшей работой с клиентами. Коммерческие банки заключают с государственным банком, , договор о рефинансировании кредитов, в соответствии с которым берут на себя обязательство по возврату предоставленных им средств.

Государственный банк переводит деньги коммерческим банкам, а те, в свою очередь, предоставляют кредиты малым и средним предприятиям. Коммерческий банк заключает с предпринимателем кредитный договор, в котором указывается цель получения кредита, оговоренная в договоре о рефинансировании с государственным банком. Выплаты предпринимателем по процентам и по основному кредиту переводятся коммерческим банком государственному.

Коммерческие банки при этом берут на себя ответственность от 50 до процентов за возврат предоставленных кредитов.

Алексей Улюкаев: В 2017 году для поддержки малого и среднего бизнеса необходимо 20 млрд рублей